Чем может помочь вебвизор в метрике?
Вебвизор — это бесплатный инструмент «Яндекс.Метрики», который позволяет анализировать поведение пользователей на страницах сайтов и лендингов.
Данный инструмент показывает видеозапись экрана пользователя с его маршрутом по сайту компании. Он визуально отображает, где посетитель «проходил» курсором, на что обращал внимание. Благодаря такой технике можно определить, что именно цепляет каждого посетителя и на каком этапе возникают сложности.
У вебвизора есть также лимит на количество записей — он записывает до 150 000 посещений в день. Система фиксирует посещения равномерно в течение суток. Данные хранятся 15 дней, включая текущий день.
При помощи вебвизора можно повысить конверсию страниц. Благодаря нему возможно решить следующие задачи:
- Определить ошибки верстки сайта или отдельных страниц;
- Улучшить юзабилити;
- Выявить наиболее интересный и, наоборот, наименее востребованный для аудитории контент;
- Протестировать элементы дизайна.
По каждому визиту можно посмотреть детальную информацию:
- Канал трафика;
- Геолокация посетителей;
- Браузер и операционная система, с которых заходил пользователь;
- Время и дата посещения;
- Взаимодействие пользователя с сайтом;
- Длительность посещения;
- Количество просмотров страниц;
- Поисковые запросы и ключевые слова;
- Цель визита.
Вебвизор создавали по аналогии зарубежных сервисов — Hotjar и Crazy Egg. В 2010 году «Яндекс» выкупил сервис и он был интегрирован в «Яндекс.Метрику» и дополнил отчеты о поведении пользователей интерактивными демонстрациями.