Как дорасти до директора по маркетингу?
1.Брать ответственность за результат
Ответственность за свой результат и результат сотрудников отдела. Необходимо контролировать работу не только сотрудников отдела маркетинга, но и других коллег, вовлеченных в маркетинговые процессы.
2.Реализовывать стратегический подход
Важно предлагать идеи и планы, направленные не только на решение операционных и тактических задач, но и достижение стратегических целей. Очень важно ориентироваться на достижение бизнес-целей компании в целом, развитие новых перспективных направлений.
3.Знать клиентов
Необходимо поддерживать коммуникацию с клиентами. И плотно взаимодействовать со всеми подразделениями, которые работают с клиентами (отдел продаж, колл-центр и т.д.). Необходимо очень хорошо понимать мотивы целевой аудитории и факторы, которые влияют на принятие решений.
4.Уметь продавать
Важно уметь продавать свои цели, методы и решения. Руководитель должен грамотно доносить свои идеи до тех, кому он хочет их представить и уметь их обосновывать, в том числе финансово.
5.Заниматься внутренним маркетингом
Правильная информация — это сила! Если сотрудники (не только отдела маркетинга), руководители и акционеры компании будут в курсе результатов работы маркетинга, то это значительно повысит уровень доверия к отделу и руководителю, его статус в компании.
6.Повышать квалификацию
Обучающие курсы и тренинги — часть развития руководителей и сотрудников любых отделов компании. Однако важнее получать опыт на практике. Только это даст понимание, какие инструменты будут наиболее актуальными для решения тех или иных задач, как правильно их настраивать и использовать.
7.Научиться делегировать
Необходимо уметь делегировать задачи другим сотрудникам для достижения конкретных целей компании. Важно понимать разницу между делегированием и постановкой задач.
8.Отказываться от неэффективного
Один из важнейших навыков — умение отказываться от неэффективного. Иначе объем задач и ворох нерешенных проблем могут расти как снежный ком. Примеры неэффективного: рутинные задачи, которые можно передать в другие подразделения, некомпетентные сотрудники, убыточные проекты и инструменты.