Зачем работать с блогерами, как найти хорошего лидера мнений и кто должен писать посты

Мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы касательно сферы инфлюенс-маркетинга — одного из самых быстрорастущих направлений в диджитал-рекламе.

1) Почему нужно работать с блогерами?

Блогеры в первую очередь — это канал, через который можно эффективно выйти на целевую аудиторию. Их подписчики — лояльные люди, которые доверяют блогеру и его мнению. У многих со временем выработалась баннерная слепота: перестали обращать внимание на ТВ-ролики и на другие традиционные способы размещения рекламы. Совсем другое дело с нативной рекламой у блогеров, которая не призывает купить, а максимально лояльно рассказывает о пользе продукта.

2) Что лучше: работать с блогерами или с медийной рекламой?

Выбрать довольно сложно. Всё зависит от цели, которая стоит перед маркетологом.

Задачи, которые решает реклама через блогеров:

  • Привлечение новой лояльной аудитории
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Формирование лояльности
  • Увеличение прибыли
  • Если нужны быстрые продажи, точно прогнозируемые метрики и эффективность — больше подойдет медийная реклама.

В идеале, маркетинговая стратегия бренда должна включать в себя комплекс инструментов: блогеров, медийную рекламу, соцсети, комьюнити-менеджмент и так далее.

3) Особенности профессии «инфлюенсер-маркетолог»

Далеко не каждый готов к ненормированному графику, ведь менеджеру по работе с блогерами нужно всегда быть на связи. Согласование контента может проходить и вечером, и в выходные, и в отпуске.

4) Что эффективнее: посты или сторис?

Всё зависит от цели сообщения, которое нужно донести до аудитории.

Если говорить про сторис, то здесь преобладает нативный видеоконтент, который призывает к быстрым действиям: перейти на сайт, посмотреть видео, скачать по свайпу.

Посты чаще используют для имиджевой истории, используя более объёмную информацию: фото- / видео -контент c развёрнутым рассказом о продукте и его особенностях .

5) Как договориться на бесплатное размещение?

Для бесплатного размещения можно попробовать несколько приёмов. Основной вариант — это бартер. Он применим к микроинфлюенсерам, если бренд предлагает товар или услугу, стоимость которой равна стоимости размещения у блогера.

6) Кто должен писать посты?

Здесь все вариативно: одни блогеры любят писать посты сами, а другие предпочитают работать с готовыми текстами. Точно можно сказать одно: как бы ни строилась работа, ТЗ должно быть максимально чётким: цель, точные формулировки, настроение, месседж, необходимость отметки аккаунтов бренда в тексте и так далее. Если пост пишет копирайтер, то, помимо ТЗ, ему нужно ещё ознакомиться с предыдущими постами блогера, чтобы подстроить рекламный блок под tone of voice.

7) По каким параметром оценивать блогера

Перед тем, как предлагать блогеру сотрудничество, необходимо оценить его по нескольким параметрам:

Качество аккаунта —запросить статистику у блогера и посмотреть данные по сервисам аналитики. Эти показатели помогут спрогнозировать результаты и выстроить медиаплан.

Релевантность —отвечает ли ЦА блогера запросам бренда, подходит ли блогер под цели и задачи. Нет смысла рекламировать у блогера товар, который не будет интересен его аудитории.

Чистота — хорошая ли репутация в блогосфере у выбранного блогера? Главное здесь — не допустить репутационных потерь из-за сотрудничества.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.